Главная - Новости и статьи - История автосигнализаций

Прошлое и будущее автомобильных противоугонных систем.

Противодействие автокражам – актуальная проблема, решаемая различными способами. Классическая советская кинолента шестидесятых годов “Берегись автомобиля“ предлагала простое и надежное противоугонное устройство. В районе педалей устанавливался капкан. Для того времени передовое и эффективное решение. Последствия попытки угона в этом случае могут оказаться весьма плачевными для автоугонщика. Однако инженерная мысль не останавливается в своем развитии и с тех пор противоугонные устройства значительно изменились.

Начальный этап

История автосигнализаций

Для начала девяностых годов было характерно преобладание механических охранных устройств. Недорогие и надежные системы пользовались максимальным доверием автолюбителей. Отечественные автомобили тогда не отличались сложностью электрооборудования. Квалификация большинства автоэлектриков не позволяла эффективно работать со сложным электронным оборудованием.

Однако быстрое развитие экономики начинает изменять ситуацию. Уже в 1992 российский показатель насыщенности страны автомашинами достигает 80 единиц на 1000 населения. Активизируется и преступный мир. Количество угонов в столице за 1992 год достигло 16530 автомашин. Стремительно растет число импортных автомобилей. Защитить их в период разгула преступности было непросто. Возникают первые студии, специализирующиеся на установке продвинутых охранных систем. Постепенно нарабатывается опыт работы со сложным электрооборудованием иностранных автомашин. Появляются настоящие специалисты, на примере которых воспитывается следующее поколении установщиков автоохранной сигнализации.

Устойчивый спрос на покупку и установку автомобильных защитных систем привел к формированию рынка автоохранных устройств. Поначалу он был недостаточно структурированным. Предлагалось разнообразное оборудование от наиболее простых решений до громоздких навороченных устройств. Электросторожа, изготовленные в виде громоздкого блока, оснащенного тумблером, в случае угона включали автомобильный клаксон. Использовались различные секретки, связанные с кнопками автомобильного оборудования, замки на капот, КПП, отключение бензоклапанов. В ряде случаев мастера применяли в самодельных охранных устройствах тепловозные или корабельные гудки, способные распугать не только злоумышленником, но и всех окружающих.

Переход к дистанционным решениям

В девяностые годы начинает осуществляться переход к дистанционным системам. Дорогие и передовые устройства включают в себя радиоуправление. Для отдельных моделей единственным преимуществом было наличие компактного дистанционного брелока. Впрочем, сам факт дистанционного управления защитой уже воспринимался, как огромное достижение. Часто такие системы доставлялись челноками. Их реализация осуществлялась в магазинах автозапчастей. Прежде всего стоит отметить:

  • Cheetah;
  • SUN1;
  • BENXON.

Ряд устройств от крупных компаний поставлялся централизованно. Из них выделялись системы AUDIOVOX, Red Scorpio, Clifford, EXCALIBUR, Prestige. По отдельным каналам реализовывались итальянские разработки SPY BALL, SICURA, LASER LINE, SIRIO 777.

Основные разновидности применяемых кодировок включали:

  • системы со статическими восьми и шестнадцатиразрядными кодами;
  • по технологии Keelog Code Hopping, получившей наибольшее распространение в дальнейшем;
  • оригинальные методы кодировки характерные для SPY BALL, SICURA, LASER LINE, SIRIO 777, Clifford.

Кодировки статического типа определялись прорезанием дорожек платы. А для ранних моделей K9, EXCALIBUR, Crime Guard Dip-переключателями.

Широко востребованными благодаря отличной защищенности радиокода, разнообразию функциональных возможностей были кодировки системы Clifford. Они использовались для дорогих иностранных автомобилей и позволяли дистанционно открывать багажник, раскладывать или складывать боковые зеркала, настраивать параметры водительского сиденья.

Современные решения.

Современные автосигнализации

Решающее значение для развития новейших охранных автомобильных систем оказало оснащение автомашин CAN-шиной. Впервые взаимодействие с ней было реализовано в моделях SCHER-KHAN посредством специального адаптера процессорного блока. Такое решение значительно ускоряет и упрощает инсталляцию автомобильной охраны. Лучшую надежность и функциональность в настоящее время демонстрируют модели от следующих брендов-производителей автомобильных охранных систем – Star Line, SCHER-KHAN и PANDORA. Их оборудование благодаря увеличению числа цифровых шин K-Line, CAN(2) полностью соответствует многофункциональности электроники новейших автомобилей, позволяет осуществлять интеграцию GPS и GSM модулей в процессорные блоки, применять мобильные гаджеты для контроля и управления возможностями автомобиля, использовать серверы для осуществления телематических функций.

Развитие современных охранных автомобильных устройств осуществляется по нескольким направлениям. Как и современный автомобиль, они все больше интегрируются в цифровую среду, позволяя автовладельцам в максимальной степени использовать возможности своих мобильных устройств. Смартфоны и другие гаджеты уже давно из средства развлечения становятся центрами управления, позволяют эффективно организовывать работу. Взаимодействие охранных систем с цифровой средой оптимизирует для клиентов дистанционное управление функциональностью автомашины в реальном времени, позволяет эффективно контролировать ее безопасность. Важными преимуществами современных систем охраны является совместимость с мобильными приложениями и программным обеспечением гаджетов. Телематические защитные системы, объединяя навигацию, диагностику, дистанционное управление, интеграцию с гаджетами и соцсетями предлагают новый, повышенный уровень безопасности и удобства.

Несмотря на конструктивную сложность электроники, современные защитные автомобильные системы становятся проще в эксплуатации и инсталляции. Понятное, облегченное управление позволяет успешно их использовать без специальных навыков, опыта и знаний.

Ведущие производители также предоставляют четко проработанные технологические карты, значительно уменьшающие время монтажа. В них точно прописаны последовательность установки и необходимые подключения. Если десять лет назад охранные системы ставились за пару дней, то сейчас инсталляция занимает около трех часов.

Наши сертификаты:

сертификат соответсвия перечень услуг

Установка оборудования



Связаться с нами



Читайте также: